Мальдива:
Любой обладатель квадратных метров в жилом имеет право проверить/запросить информацию
насколько эффективно выполняет свои обязанности управляющая компания, обслуживающая его дом, и соответствуют ли сведения, указанные в ежемесячных квитанциях, фактически проведённым работам и оказанным услугам.
Законодательные акты и документы, которые помогают в этом вопросе:
1. ЖК РФ
2. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт).
3. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 г. N 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Больше всего здесь интересны именно Стандарты, поскольку
пункт 3 Стандарта оглашает, какие документы/информацию собственники вправе запрашивать:
- общие сведения об управляющей компании (наименование, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения, время работы, телефоны и т. д.), включающие данные о доходах и расходах, возникших в связи с оказанием услуг, и данные о задолженности УК перед компаниями, поставляющими коммунальные ресурсы;
- список многоквартирных домов (МКД), управляемых УК, а также списки домов, договоры управления с которыми были прекращены, с указанием причины расторжения;
- общие сведения об этих МКД, включающие данные о формирования фонда капремонта, техническую характеристику дома, степень благоустройства;
сведения о работах, которые были проведены, и услугах, которые были оказаны для поддержания совместного имущества дома в должном состоянии, с отображением стоимости этих работ и услуг;
- сведения о том, какие коммунальные услуги были оказаны, по каким тарифам и на основании каких нормативов;
- данные о том, как используется совместное имущество МКД (в том числе третьими лицами);
- сведения о платежах за капремонт МКД (в случаях, когда УК поручена организация выполнения капремонта в этом доме);
- сведения обо всех общих собраниях, проведённых собственниками МКД;
- отчёты о соблюдении управляющей компанией условий договора управления МКД;
- сведения о правонарушениях в области управления МКД, повлёкших административное наказание УК.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: ГДЕ И КАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЭТИ ДАННЫЕ:
В соответствии с пунктом 5 Стандарта получить вышеуказанные сведения собственник помещения в МКД может следующими способами:
1.На страницах специально созданного для этих целей сайта Реформа ЖКХ, который расположен по адресу
www.reformagkh.ruДОМ 1/1 (А)
https://www.reformagkh.ru/myhouse/profile/view/9331009ДОМ 1/2 (Б)
https://www.reformagkh.ru/myhouse/profile/view/93310102. На сайте своей УК. (т.е. как я понимаю
www.bh-uk.ru)
3. На страницах официальных газет, издаваемых органами местного самоуправления, если в данном районе нет доступа к сети Интернет.
4. На информационных досках в помещении своей УК.
5. Отправив запрос в УК письменно либо в электронной форме.
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, согласно сайту, указанному в пункте 1,
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей.
Что делать, если УК не предоставила ответ?
В таких и других подобных ситуациях необходимо обращаться в надзорные органы:
Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Прокуратуру.
Адреса региональных отделений указанных органов можно найти, например, на сайте РосЖКХ. Там же есть бланки обращений, в которые нужно вписать лишь свои данные и причину обращения.
Направить жалобу можно по почте, через специальные интернет-приёмные или на электронные адреса этих органов.
Информация взята и кратко изложена с просторов интернета, адрес ссылки:
http://101urist.com/nedvizhimost/uprav-mkd/upravlyayushhaya-kompaniya/predostavlenie-informatsii.html