Видеодомофон мне лично не нужен. Не вижу в нём ни какого смысла. Обычного, без видео, более чем достаточно. В принципе мне и голос не особо нужен. Кто ко мне должен прийти я и так знаю, и код им сообщаю заранее по телефону, а кто не должен - с теми мне и по домофону разговаривать не хочется.
А вот консьерж - дело очень нужное. Те кто против консьержа, думаю, просто не имели возможности видеть нормальную работу этого домовёнка. У него не только сторожевые функции. Его задача делать так, что бы входя в подъезд вы уже чувствовали себя дома, т.е. в безопасном, чистом, светлом и уютном месте. Поливать цветочки в "фойе"? Что в этом плохого? Убирать слякоть в межсезонье не раз в 2 дня, а по мере необходимости, что бы она не тащилась по этажам. Разве это плохо? Представьте что ваш добрый сосед гульнул хорошо, в лифте его укачало и, пардон, прорвало, а добравшись до квартиры он вырубился мертветским сном. Мужик не плохой, но вот так случилось. Кто это будет убирать? Вы? Или будем 2 дня ездить в блевотине, ожидая уборщицу? Мужик спит и не помнит что это вообще его рук дело. Хороший консьерж без проблем поймёт чья это пакость и так или иначе (сам или обратившись к постояльцам квартиры со спящим мужиком) решит эту проблему. Консьерж - не механический охранник и не банальный пропускной пункт. Это глаза, уши, а зачастую и совесть всего подъезда. А то и его душа. И 300-400 рублей платить за эту душу я бесспорно готов. 500 - это, конечно, дороговато. Ну только если это прям охренеть какая душевная душа будет.